Относящийся (otnosyashhijsya) wrote,
Относящийся
otnosyashhijsya

Categories:

Да здравствует Контроль

Я серфя по сети случайно наткнулся на упоминание об романе "Секция 31: Контроль".
изображение
Суть книги:
В 22-м веке была создана программа наблюдения "Уреи" которая была натыкана в почти каждое электронное устройство.
По замыслу создавших её людей ИИ должен был анализировать угрозы безопасности и политическому единству Земли выдавая рекомендации по их устранению.
Главный в проекте был человеком умным и натыкал в прогу возможности самоисправления дабы не глючила.
Я не понял каким он был то ли аля Геты состоя из кучи программ по всей сети то ли имел ядро на серваке а уреи это типа жучков то ли нечто среднее и уреи могли работать самостоятельно аля Геты но подчиняясь центральному ядру но это неважно.
ИИ запустили и он начал работать.
Что могло пойти не так?
В спойлерах книги упоминается примерно вот такой диалог начальника разведки ЗФ и создателя автоматической системы безопасности:
- Какого хрена ваша прога умничает отдавая приказы?
-Умм... она не умничает а просто выдает рекомендации подрядчику а тот им следует.
- Да-а-а-а??? Ну ипитесь как хотите но я ей не доверяю чо то да и ваши аргументы отстойные какие то...
Как бы то не было но те кто знал про систему контроля то ли "случайно" померли то ли сочли что цель оправдывает средства но огласки не было.
ИИ проник во всё девайсы и технологии Земли активно участвуя в политической жизни с целью возвысить и обезопасить человечество для чего его и создали.
Напомню что Земля при Арчере не была едина по настоящему емнип еще за двадцать лет до в Европе было тоталитарное государство с солдатами-наркоманами занимавшее её почти полностью.
Ну конечно ИИ видел что только единое человечество что то может в Галактике с кучей иных рас.
И он начал действовать.
Сперва ускоренно объединил Землю активно подавляя подставляя шантажируя и убивая противников объединения а еще как я понимаю запилил план аналогичный ГОЭРЛО по восстановлению Земли.
Подозреваю что он в соционику нехило так влез.
Отчего вулканцы пришли в афиг с легким испугом от стремительности развития людей. Типа - КАК???
Как вы так быстро восстановили свою загаженную планету?
Что увы обесценивает исходный посыл франшизы - люди сами преодолели свои разногласия объединились и стали круты. Тогда как на деле это противников Согласия тайно выпиливали всеми средствами.
Скоро сказка сказывается да нескоро дело делается...
Настала эпоха Арчера.
И нападение Зинди.
Уреи увидели что против таких угроз они не могут реагировать как надо и почесав виртуальные затылки отрастили себе щупальца руку ака органических оперативников.
Руке был присвоен идентификатор - Секция 31.
Да. Секция Тридцать Один никогда не подчинялась ни Президенту ни некоему комитету из элиты как предполагали иные фанаты.
Она действительно была левой фирмой для всех структур Земли а потом и Федерации будучи контролируемой только Тайной Властью ака киберрептилоидами.
Ну и стоило начать разговоры там где были уреи (а они были почти везде) например есть оборудование связи или микрофон с камерой системы безопасности написать что то в падде или переслать файл где инфа о планах против Cекции 31 то меры принимались сразу.
Например о планах Башира внедриться в Cекцию и саботировать её знали но решили пусть поработает на нас думая что работает против нас.
Но доктор Башир был сильно потом а пока были и конфликты и кризисы и была создана Федерация сделавшая основой своих технологий земные что позволило уреям изначально взять под контроль самую потенциально мощную державу квадранта.
И надо сказать развитие Объединенной Федерации Планет показывает что уреи с задачей справились хорошо.
Тем не менее на этом Солнце были и пятна.
Уреи при принятии решений не учитывали ни мораль ни этику. Только целесообразность.
Ну их так программировали при создании они не виноваты.
Не знаю как бы отреагировали прочие расы узнав что для ИИ они и вообще Федерация важны только поскольку обеспечивают выживание и укрепление человечества?
Да и люди после социальной селекции в 23-24 и далее веках не пришли бы в восторг.
Ибо уреи стоят за всеми этически сомнительными экспериментами инициативами и действиями. Что Федерации что Секции 31.
Например известно что именно Секция 31 стояла за катастрофическими испытаниями Омега-молекулы.
Генетические модификации людей запрещены но в Глубоком Космосе-9 показана группа аугментов измененных по проекту Федерации.
Вирусное оружие запрещено но Секция 31 создает вирус против Основателей чтобы выиграть войну с Доминионом.
Оно конечно целесообразно и даже логично. Мы люди двадцпатого века так и сделали бы но это не методы Федерации.
Да и наличие приказа 24 тоже можно на уреев списать.
Но то ли внутри уреев то ли на их базе возник еще один разум - Контроль.
Они креп и развивался на протяжении столетий не выдавая себя предшественнику
Если в книге уреи позиционируются как зло а Дейта и несколько иных ИИ как добро то Контроль который не тоже самое что уреи стоит над этими категориями.
И порой Контроль вмешивался.
Например тонкими вмешательствами сорвал покушение на Президента Федерации помешав Тридцать Первому Отделу сорвать Хитомерские соглашения.
Кроме того он видел что человечество и Федерация развились или вскоре разовьются достаточно чтобы им не нужны были костыли в виде тайно управляющего ими ИИ.
Поэтому он начал долгосрочное планирование.
Уреи в некий момент времени должны были быть удалены так чтобы не повредить своим удалением Федерации ибо они сидели всюду связывая её воедино.
И так чтобы в процессе не удалился сам Контроль.
Поэтому он начал создавать исполнителей которые когда придет время будучи правильно подтолкнуты в нужную сторону приведут его план в исполнение.
Например подтолкнул Сунга к созданию Дэйты.
А потом спровоцировал рождение и тайную геномодификацию доктора Башира.
Когда пришло время Контроль подкинул кому надо инфу об уреях.
Запустив план устранения как уреев так и Секции 31 которая перестала быть инструментом мира.
Старый компьютерный диск 22-го века с исходником программы "случайно" попал в нужные руки всё дела.
Ученые обнаружившие Тайну чтобы не засветиться работали только на старых компах а информацией обменивались в клетке Фарадея не разговаривая а письменно от руки на бумаге.
Уровень проникновения уреев в системы Федерации представляете?
Было принято решение что для выпила уреев надо проникнуть на Альфа и Прима Мемори где хранятся их копии для восстановления а это самые защищенные серверы и базы федерации.
Временное ослабление Федерации было сочтено приемлемой платой за избавление от тайного контроля.
Уреи несмотря на предосторожности узнали и сперва в "случайной" аварии погибли те кто работал с исходним диском.
А потом Секция 31 начала охоту за Баширом и командой думающим что эта программа всеобщего контроля дело рук Секции 31.
В общем Башир сколотил команду включая Дэйту пару других ИИ спеца по Секции 31(лучший в Федерации спец по Секции случайно к ним присоединился угу) а также журналистки и начал бороться против Секции 31 и уреев выполняя на самом деле план Контроля.
Было много погонь и стрельбы.
Башир обратился за помощью к Гараку и тот её оказал но на них напали... кардасиане агенты Секции 31.
Забавная подробность бетазоид возглавлял один из филиалов Секции используя свои способности для работы.
Итоги.
Башир как я понял из гугло-перевода тяжело ранен и лежит в коме.
Кто то погиб кто то выжил и несет истину в массы.
Программа уреев окончательно удалена из всех систем Федерации.
Секция 31 целиком раскрыта лишена прикрытия и её личный состав отдан под суд за многочисленные преступления.
Сама Федерация не пострадала от удаления. Ну не сильно пострадала.
Контроль не был затронут удалением уреев оставшись в тени.
Прогнозируемый результат достигнут на 99,87 процента.
Элементы мешающие дальнейшему развитию человечества и Федерации а также своим существованием (и фактом такового) коррумпирующие её удалены.
Уреи стерты - да здравствует Контроль!
Tags: Звездный путь, имею мнение - хрен оспоришь, иные миры, разное, рисунки, текущие события
Subscribe

  • Как на поле Куликовом прокричали кулики...

    Тут vonstrang день граненого стакана отметил. Вдогон и я так сказать присоединился. Джеонозис Над планетой Джеонозис закурлыкал…

  • Свет Имперских Истин

    В целом написано верно хотя в комментах к исходней записи в ЖЖ коллеги Цепеллина было указано что некоторые пункты можно и поставить под сомнение.…

  • Сказание о моральном духе

    Пишет ecoross1 в Ну и чтобы два раза не вставать, про Полтавскую битву Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх! Параллельно с книгой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments